Новость

Грузовых автомобилей всё больше, а запчастей на них ...

С ростом экономики и развитием транспортной инфраструктуры в нашей стране, спрос на грузовые перевозки в географически обширных районах все больше увеличивается. Следовательно, возникает необходимость поддерживать в хорошем состоянии существующий автопарк. Однако, в непростом 2022 году, ситуация с поставками грузовых запчастей стала сложнее.

По данным Автостата, продажи грузовых автомобилей в 2021 году увеличились на 38%. Увеличилась и потребность в перевозках, особенно в e-commerce и доставке товаров. Однако, в 2022 году, поставки грузовых запчастей от некоторых производителей из ЕС, США и Японии были приостановлены. Где можно приобрести грузовые детали сегодня?

"Безусловно, автомобильная индустрия находится в шоке. И рынок грузовых запчастей не исключение. В последнее десятилетие крупные игроки держали на своих складах запасы запчастей, достаточные для полугодового объема продаж. Однако, все изменилось, логистика была нарушена, и компании-поставщики столкнулись с санкциями. Это серьезно сказалось на наличии запчастей на складах федеральных и региональных дистрибьюторов", - сообщил Олег Зубрицкий, управляющий складом грузовых запчастей ЕвроАвто в Санкт-Петербурге.

Согласно данным РБК, средний возраст грузовых автомобилей в России составляет 21,6 года. Такие транспортные средства требуют ремонта. 

"Тем не менее, многие грузовики производятся в России", - можете заметить вы, и будете правы. Более половины автопарка составляют КамАЗ, ГАЗ и Урал, но 25% состоят из компонентов, произведенных за рубежом. Сейчас активно используются российские и китайские аналоги. Однако, последние сталкиваются с проблемами длительной логистики.

Проблемы в сфере поставок начались с начала пандемии COVID-19, вызвавших проблемы в производстве и поставках. В 2022 году санкции против России лишь усугубили ситуацию. Ранее детали доставлялись за два-три дня, а сейчас это может занять два-три месяца.

"В настоящее время есть некоторые проблемы с поставками запчастей. Однако, даже с задержками, они все-таки поступают. Изменился выбор производителей, особенно в среднем и премиум-сегменте. Это касается тормозной, воздушной и электрической систем, а также в целом двигателя", - прокомментировал ситуацию Олег.

В середине марта 2022 года "большая европейская семерка" (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Scania, Renault, Volvo) прекратила официальные поставки в Россию. Также прекратились поставки Knorr-Bremse, Wabco, Valeo, Bosch, Mahle, Kolbenschmidt. Некоторые запчасти подорожали минимум вдвое.

Ситуация лучше в эконом-сегменте благодаря турецким и китайским производителям. Они активно развивают производство грузовых запчастей, так как спрос на них растет. Бренды, такие как TopCover, помогают снизить нестабильность на рынке запчастей. Здесь можно найти необходимые детали. 

В ЕвроАвто предлагаются оригинальные запчасти и качественные аналоги. Кроме того, здесь можно подобрать восстановленные сложные агрегаты с гарантией и б/у запчасти, которые всегда есть в наличии на складе, что помогает ускорить процесс ремонта. Специалисты ЕвроАвто находят пути решения и предоставляют гарантию на запчасти и работы.

Что будет дальше? Это хороший вопрос без конкретного ответа. Олег Зубрицкий считает, что в сложившейся ситуации на рынке останутся только крупные и сильные продавцы, в то время как многие небольшие компании могут уйти с рынка до стабилизации или даже навсегда.

Относительно наличия запчастей возможны трудности с некоторыми позициями и производителями. Некоторые детали сейчас поставляются через Казахстан, Турцию, Армению. Однако, острого дефицита не предвидится: в целом на рынке запчастей есть предложение и выбор!