Новость

MASHNEWS: Российским производителям автозапчастей предложили ориентироваться на Китай

Кто будет производить запчасти для автомобилей из Китая: российские или китайские компании? Вопрос, на который MASHNEWS пытается найти ответ, исследовав готовность отечественных компаний присоединиться к конкуренции за покупателей.

Наличие китайских автомобилей на российском рынке
На данный момент в России работают два завода по производству китайских автомобилей: GW, где выпускают Haval, и "Автотор" в Калининграде, где с начала года производятся модели Kaiyi E5.

Также планируется открытие завода в Калуге на месте бывшего Volkswagen, и было объявлено о множестве новых моделей.

Большая часть китайских автомобилей до сих пор импортируется в собранном виде. Доля таких автомобилей на российском рынке достигла рекордных 39%, по сравнению с 7% в 2021 году.

Поставка запчастей для китайских автомобилей
Поставки запчастей для этих автомобилей идут медленнее, чем поставка самих автомобилей. Заместитель генерального директора компании "ЕвроАвто" Илья Плисов прокомментировал эту ситуацию.

"Несмотря на активную работу китайских автоконцернов с новыми дилерами, создание складов оригинальных запчастей все еще не завершено. Для собственных торговых марок, которых на рынке сегодня множество, началась гонка за определением, какие именно детали установлены на каждой конкретной модели и поиск новых поставщиков. Часто новые поставщики находятся в Китае.

В России немного поставщиков, способных быстро перестроить свой ассортимент. Кроме того, для включения новых позиций в производственную программу нужны большие партии товара. Некоторые расходные запчасти, такие как фильтры и колодки, совпадают с моделями, которые выпускаются для рынка уже давно. Есть также ассортимент, соответствующий японским или корейским запчастям. Ожидается, что локальные производители проявят интерес к производству запчастей для китайского автопрома в отношении моделей, численность которых на рынке превысила 10 тысяч".